«Игра в бузкаши». № 14
Не знаю как сейчас, но еще 8-10 лет назад, это телешоу было одним из самых популярных на американском телевидении. На “Antiques Roadshow” люди показывали экспертам вещи со своих чердаков и узнавали, стоит ли это целое состояние – или нет.
Казалось бы, какая связь между американским телешоу и Францем Рубо. Оказывается - самая прямая. В эфире 7 мая 2012 года эксперт художественного рынка Бетти Крулик пообщалась с женщиной, которая принесла на передачу хранившуюся у неё долгие годы картину художника F. Roubaud. И вот какой у них завязался диалог (простим американским женщинам плохое знание географии, Кавказ и Средняя Азия для них это что-то единое).
ГОСТЬЯ:
Сестра моего отца вышла замуж за внука семьи Блатц из Милуоки. Эта и ещё одна картина у неё долгое время хранилась в квартире и в доме. И мне она всегда нравилась. Люблю лошадей.
И когда тетушка прекратила работу по дому, она отдала её мне. И так у меня, эта картина хранится, может быть, 20 лет. Я знаю, что её купили в Мюнхене примерно в 1910 году или около того.
ЭКСПЕРТ:
Этот художник, Франц Рубо, родился в Одессе, Россия, в 1856 году.
ГОСТЬЯ:
Хорошо.
ЭКСПЕРТ:
Учился в Мюнхене.
ГОСТЬЯ:
Ну, ладно.
ЭКСПЕРТ:
Итак, вот ваша связь. Он обучался в Мюнхене у Карла фон Пилоти, который также обучал многих американских художников-импрессионистов. В 1885 году Рубо попросили вернуться в Россию и написать несколько картин по истории Кавказа.
ГОСТЬЯ:
О, это ... хорошо.
ЭКСПЕРТ:
Значит, это было... Это примерная дата написания этой картины. Вы можете сказать мне, что это за сцена, что изображено на картине?
ГОСТЬЯ:
Речь идёт об игре, в которую играют на Кавказе. В каком-то смысле мы как бы играем в поло, и так далее. Есть две команды, и одна команда получает козу или овцу, или что у них есть, а затем другая команда преследует и пытается забрать это у них.
ЭКСПЕРТ:
Рынок русской живописи взорвался ..
ГОСТЬЯ:
Ой.
ЭКСПЕРТ:
..за последние пять лет.
ГОСТЬЯ:
Хорошо.
ЭКСПЕРТ:
В результате невероятного богатства новых российских олигархов.
ГОСТЬЯ:
Ох, ладно.
ЭКСПЕРТ:
И они стали возвращать на родину картины своих мастеров.
ГОСТЬЯ:
Ух, ты.
ЭКСПЕРТ:
Так что рынок очень сильный. Вы упомянули, что задумывались о ценности картины.
ГОСТЬЯ:
Ну, я провела небольшое исследование с Институтом искусств Миннеаполиса. И единственный Рубо, который я нашла, или «Рибо», был картиной, которая была продана недавно, может быть, 15 или 20 лет назад за 25 000 долларов. Но это было совсем другое, это был пленэр на Кавказе.
ЭКСПЕРТ:
Ага.
ГОСТЬЯ:
И я просто подумала, что это, вероятно, будет стоить меньше, потому что это больше похоже на грубую силу и действие.
ЭКСПЕРТ:
Она в великолепном состоянии.
ГОСТЬ:
Хорошо.
ЭКСПЕРТ:
Имеет оригинальную раму. Это жемчужина. Я бы сказала, что розничная цена на сегодняшнем рынке русского искусства составляет около 100 тысяч долларов.
ГОСТЬЯ:
Боже мой. Я не могу в это поверить.
ЭКСПЕРТ:
100000 долларов!
ГОСТЬЯ:
Ух, ты. Я имею в виду, это ... это много. Это ... Я просто потеряла дар речи. Я имею в виду, что мне так нравится просто смотреть на эту картину, и знать, что она имеет такую ценность, особенно.
ЭКСПЕРТ:
Это делает её ещё более особенной.
ГОСТЬЯ:
Да, это так.
Вот такой разговор.
Надо сказать, что Франц Рубо любил изображать на своих картинах эту популярную в Средней Азии игру. В нашем каталоге это уже 14-я работа на эту тему.