Французский художник Ф. Рубо давно уже знаком ценителям чистого искусства, как хороший знаток и исследователь юго-восточных окраин нашего отечества. Его батальные картины из кавказской войны давно уже поставлены наряду с лучшими произведениями такого рода конца девятнадцатого столетия. Малейшая особенность края выливается на его картинах в чудных очертаниях с сохранением местного колорита. Не меньше изучил Ф. Рубо и среднеазиатские наши владения. Достаточно взглянуть на его картину «Улица в Самарканде», чтобы признать в нём массу наблюдательности и умения передавать натуру. Узорный минарет, убегающий в голубое, как бирюза, небо, чудовищный купол ветхого храма, расписные стены домов и, наконец, эта сутолока местных обывателей, в их роскошных, характерных костюмах – всё это переносит зрителей далеко на восток, в страну неги и сладкого far niente. Самый воздух картины, кажется, веет зноем; кажется, что, вот-вот, в этом воздухе раздадутся призывные слова муэзина, и вся эта разношерстная толпа упадёт на колени и, обратясь к востоку, возгласит: «Нет Бога, кроме Бога, а Магомет – его пророк!»
«Родина». 1899. № 33. 15 августа
Описание рисунков
Улица в Самарканде
Упоминается картина Франца Рубо
С. 1287-1288 (Илл., грав. В. Цехомский), 1316